Неточные совпадения
В поставленной
проблеме не трепещет жизнь,
нет творческого огня в отношении к ней.
Когда отрицают существование Бога на том основании, что мировая и человеческая жизнь полна зла и страдания (
проблема теодицеи), то в этом
нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Можно подумать, что у Л. Толстого
нет эсхатологии, что его религиозная философия, монистическая и близкая к индусской, не знает
проблемы конца мира.
В христианстве Гюисманса
нет отношения к другим людям и к человечеству,
нет даже этой
проблемы.
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого греха всего творения, свободного избрания злого пути, если
нет коллективной ответственности всего творения за зло мира,
нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется
проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Нет ничего более жалкого, чем решение этой
проблемы, которая и есть
проблема теодицеи, в большей части богословских доктрин.
Две
проблемы лежат в основе социальной жизни, и
нет ничего труднее их гармонического разрешения —
проблема свободы и
проблема хлеба.
Во втором случае просто
нет зла, есть нечувствительность к
проблеме зла.
Но никаких углублений
проблемы пола и брака
нет.
На
проблему перевоспитания коммунизм принужден обратить большое внимание, но у него
нет для этого духовных сил.
Нет,
проблема большевизма не есть внешне-механическая
проблема, разрешимая военной силой, это — прежде всего внутренне-духовная
проблема.